На Казанском вертолетном заводе 29 июля впервые подняли в воздух новый «Ансат» — без импортных комплектующих. Этот момент не афишируют, но он стал важным этапом в истории российского вертолетостроения. Проект «Ансат» шел к этому дню 30 лет.
После отказа с началом СВО канадской Pratt & Whitney поставлять двигатели PW207K серийный выпуск данного типа был прекращен. А ведь замена двигателям планировалась давно. Проект был задуман в 1990-х, но в СССР турбовальными движками для легких вертолетов не занимались. КВЗ связывался с французами, но безуспешно, после обратились к канадцам, и в итоге «Ансат» взлетел в 1999 году. В начале 2000-х договаривались о локализации производства PW207K на КМПО, но канадцы не были готовы передать в Казань производство турбины. После решение проблемы предлагал украинский «Мотор Сич», но двигатель не подошел. В итоге остановились на российском ВК-650В, разработка которого стартовала в 2019-м. Параллельно потребовалось заменить на отечественные и другие импортные комплектующие «Ансата».