Как вернуть деньги за коммунальные услуги: полезные советы

Как вернуть деньги за коммунальные услуги: полезные советы

Отпраздновали ли вы отпуск, но получили платежку? Были ли в квартире перебои со светом, но счета, как и прежде, не изменились? Это совершенно неправильно!

Совершенно закономерно разбираться, кто и за что платит, и в каких ситуациях можно на законных основаниях потребовать перерасчет и даже вернуть лишние средства.

Когда стоит требовать перерасчет?

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 354, есть несколько оснований для пересмотра коммунальных счетов:

  • Отсутствие жильца в квартире: Если жилец не находился в своем помещении более пяти дней подряд и не установлены индивидуальные счетчики, он вправе запросить перерасчет. Для этого нужно предоставить заявление в управляющую компанию (УК) и документы, подтверждающие факт отсутствия, такие как билеты или справки.
  • Некачественные услуги: Если коммунальная услуга была предоставлена, но ее качество не соответствовало нормативным требованиям, например, в случае слабого давления воды или недостаточного отопления, можно требовать перерасчет. Подтверждением могут служить акты обследования и заключения, составленные с участием УК.

Как подать заявку на перерасчет?

Оформляя заявление, необходимо указать:

  • Фамилию, имя, отчество; адрес; контактные данные;
  • Период, за который требуется перерасчет;
  • Причину запроса (например, отсутствие с определенными датами);
  • Приложения, такие как билеты или акты.

Срок подачи заявки — до 30 дней с момента устранения проблемы. Подать можно в управляющую компанию или товарищество собственников жилья (ТСЖ).

Советы и примеры из практики

В случае отказа управляющей компании, вот несколько полезных рекомендаций:

  • Пишите официальные запросы с копией в Государственную жилищную инспекцию;
  • Заботьтесь о фото- и видеофиксации нарушений;
  • Не стесняйтесь собирать коллективные обращения;
  • Ссылайтесь на правовые акты и судебную практику.

При удачном исходе ваших действий можно получить отказы за услуги, предоставленные не в полном объеме. Например, в одном из дел суд удовлетворил запрос о перерасчете по причине отсутствия жильца в течение отпуска, предоставив необходимые документы.

Чем больше информации и документов будет собрано, тем выше шансы на успех. И помните, что управляющая компания обязана предоставлять услуги качественно — так что стоит бороться за свои права!

Источник: Юридическое Бюро"Е.Романовой"

Лента новостей