Спор о праве на пенсию для детей, появившихся на свет благодаря современным биомедицинским технологиям, подходит к своему логическому заверению. Вопрос касался того, имеют ли такие дети возможность получать финансовую поддержку от умершего родителя, если тот не дожил до их рождения, пишет Дзен-канал "Вячеслав Погребняк".
Что стояло на кону?
Дискуссия завязалась вокруг определения иждивения. Пенсия по потере кормильца, как правило, назначается тем детям, которые находились на финансовом обеспечении своего родителя. Если же родитель ушел из жизни до рождения ребенка, возникает вопрос: можно ли считать его кормильцем? На первый взгляд, ответ однозначный — ребенок не мог находиться на иждивении у того, кто не успел появиться в его жизни.
Законодательные изменения
Для устранения этого правового пробела в Федеральный закон № 166-ФЗ вносятся важные дополнения. Теперь вводится новый вид социальной пенсии под названием: «социальная пенсия детям после смерти лица, отцовство которого установлено в судебном порядке». Это гарантирует, что родственные связи у детей будут признаваемыми и защищенными в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ.
Кроме того, в закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» также добавляется важное положение: «детям, рожденным в течение 300 дней после смерти генетического отца, отцовство которого установлено в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по потере кормильца. Днем возникновения у детей права на такую пенсию является дата их рождения».
Социальные гарантии для граждан
Такое решение обеспечивает социальные гарантии, закрепленные в Конституции РФ, которая защищает интересы граждан в случаях старости, болезни, инвалидности и потере кормильца. Теперь у детей, рожденных благодаря экстракорпоральному оплодотворению, появляется шанс на более стабильное финансовое будущее, даже если судьба распорядилась иначе.