Недовольство качеством медицинских услуг или неправомерные действия медицинских работников — это ситуации, с которыми может столкнуться каждый гражданин. В таких случаях обращение в Росздравнадзор становится одним из действенных способов защиты своих прав как пациента. Разберемся, когда и как стоит обращаться в этот орган контроля, пишет Дзен-канал "Юрист объясняет | Евгений Фурин".
Росздравнадзор: что это и когда стоит писать жалобу?
Росздравнадзор отвечает за надзор над медицинскими учреждениями и аптечными сетями, следя за соблюдением законодательства в этой сфере. Территориальные отделы имеют полномочия проводить проверки, в том числе по обращениям граждан, штрафовать нарушителей и передавать материалы в правоохранительные органы.
В качестве оснований для подачи жалобы могут служить такие факты, как:
- отказ в предоставлении медицинской помощи по полису ОМС;
- навязывание платных услуг, которые должны быть бесплатными;
- долгое ожидание консультаций и процедур;
- грубое обращение со стороны медицинского персонала;
- нарушение врачебной тайны;
- некачественное лечение, приведшее к ухудшению состояния здоровья.
Часто пациенты обращаются в Росздравнадзор, когда жалобы в поликлиники или страховые компании остаются без ответа.
Почему выбрать Росздравнадзор, а не Минздрав?
Хотя Минздрав отвечает за общую стратегию в сфере здравоохранения, он не выполняет функции непосредственного контроля за качеством медицинских услуг. При получении жалобы, Минздрав чаще всего перенаправляет её в Росздравнадзор, что занимает лишнее время.
Росздравнадзор же способен не только выявлять проблемы, но и требовать их устранения, предписывая соответствующее лечение или направление на госпитализацию. Решения этого ведомства нередко используются в судах в качестве доказательства нарушений, что может помочь пациентам добиться компенсации.
Как правильно подать жалобу в Росздравнадзор?
Существует несколько способов подачи жалобы:
Жалоба должна быть зарегистрирована в срок до трех дней, а ее рассмотрение обычно занимает до 30 дней, с возможным продлением на месяц при необходимости дополнительной проверки.
Чем конкретнее будет изложена ситуация и чем больше документов предоставлено, тем быстрее будут предприняты действия со стороны Росздравнадзора.






























