В ходе обсуждения нового закона о профилактике правонарушений, депутат Мажилиса от фракции «AMANAT» Асхат Аймагамбетов выразил серьезные сомнения в его эффективности. По мнению парламентария, внедрение данного закона в школьной среде может столкнуться с множеством препятствий, включая нехватку специалистов, сообщает Дзен-канал "Azattyq Ruhy".
Недостаток кадров и ресурсов
Асхат Аймагамбетов подметил, что закон, содержащий в статье двадцать третьей многообъемный блок обязанностей по профилактической работе, фактически возлагает на образовательные учреждения значительное бремя. Однако, по его словам, у школ попросту нет необходимых ресурсов. На данный момент остро ощущается нехватка социальных педагогов и психологов, что может привести к тому, что ответственность за выполнение требований закона ляжет на плечи учителей, которые уже и так перегружены.
Устаревшие практики и контрольный подход
Депутат также критикует возвращение к устаревшим методам, напоминающим советские времена, когда учет школьников осуществлялся формально. По его словам, закон вновь сводит регистрацию учеников к простым фактам, как, например, десятидневные пропуски, что ничем не поможет в решении реальных проблем адаптации подростков.
Кроме того, отсутствует четкая структура управления в комиссии по делам несовершеннолетних, что делает профилактические меры неэффективными. Ранее такие комиссии возглавляли высокопоставленные чиновники, но сейчас их полномочия сосредоточены в Министерстве просвещения, что вызывает вопросы о координации с другими государственными органами, такими как Министерство здравоохранения и Министерство труда.
Фокус на реабилитации
Асхат Аймагамбетов подчеркивает, что закон недостаточно акцентирует внимание на реабилитации и ресоциализации подростков, смещая фокус на учет и контроль. По его мнению, этому аспекту должно уделяться больше внимания: «Необходимо доработать закон до второго чтения, чтобы учесть вопросы реабилитации». Важно создать условия для действительно эффективной работы с молодежью, направленной на улучшение их жизни и адаптацию к обществу.