Сфера дорогих автомобилей готовится к серьезным изменениям в 2025 году. Властные структуры обсуждают новые подходы к расчету сборов на роскошные машины, и, по прогнозам экспертов, эти меры могут значительно повлиять на рынок. Однако, подробности остаются под завесой тайны, сообщает Дзен-канал "110KM.RU".
Согласно данным аналитиков Автостат, к 2030 году владельцев автомобилей класса люкс могут ожидать введения утильсбора, который может достигать 10 миллионов рублей. Такой шаг, однако, не будет столь заметным из-за инфляции и возможных изменений в экономической ситуации. Это означает, что через пять лет эта сумма окажется меньше в контексте общей стоимости роскошных автомобилей.
Каковы требования?
Новые правила касаются легковых автомобилей старше трех лет, имеющих объем двигателя более 3,5 литра и мощность свыше 500 лошадиных сил. В фокусе окажутся модели, которые в основном не используются для ежедневных поездок. В число таких автомобилей попадают далеко не все, однако в этот список входят именитые бренды, такие как Mercedes-Benz G-Class, Rolls-Royce, Bentley Continental GT и Cadillac Escalade.
Май 2025: что изменится?
С 1 ноября 2025 года планируется обновить методику расчета утильсбора для автомобилей категории M1. В новой формуле будет предусмотрен дополнительный параметр: базовая ставка станет зависеть от типа и объема двигателя. Также изменится коэффициент увеличения, который теперь будет прогрессивным, основываясь на мощности мотора.
По мнению экспертов, эти изменения в первую очередь затронут машины с параллельным импортом и бренды, уже покинувшие российский рынок. С учетом накопленных запасов на складах вероятность резких колебаний цен снижается. Это значит, что последствия новых правил отразятся скорее на отдельных моделях, а не на рынке в целом.
Кто под ударом?
Наиболее чувствительными к грядущим изменениям окажутся автомобили высококлассного сегмента, владельцы которых должны подготовиться к возможным финансовым потрясениям. Внедрение новых сборов, как ожидается, создаст волну обсуждений среди любителей роскошных автомобилей, провоцируя рискованные изменения в ценообразовании и спросе на рынке.