Почему РОАД решила отложить повышение налогов на старые автомобили

Почему РОАД решила отложить повышение налогов на старые автомобили

Российская ассоциация дилеров (РОАД) в начале июля выдвинула инициативу, которая моментально вызвала волну негодования среди автолюбителей. Предложение заключалось в повышении транспортного налога на автомобили старше 15 лет, а также введении обязательного техосмотра дважды в год для владельцев таких машин.

Эта идея вызвала многочисленные гневные отклики, которые прокатились по социальным сетям и форумы. Автолюбители стали активно выражать свое недовольство, и реакция общественности была настолько громкой, что представители ассоциации не могли ее проигнорировать, пишет Дзен-канал "SM Юрист".

Корректировка курса

Спустя месяц после первой волны протестов, РОАД решила пересмотреть свою позицию. Президент ассоциации, Алексей Подщеколдин, в ходе интервью заявил, что 15-летний порог для повышения налогов нецелесообразен. Он предложил увеличить этот возраст до 25 лет, отметив, что любое повышение налогов должно быть незначительным.

«После реакции населения стало очевидно, что необходимо искать более взвешенные подходы», — отметил Подщеколдин.

Таким образом, вместо жесткой налоговой политики, РОАД предложила более лояльный и заботливый подход к автовладельцам.

Программа утилизации

Алексей Подщеколдин также подчеркнул важность возрождения программы утилизации старых автомобилей. По его мнению, если государство предложит владельцам компенсацию, превышающую рыночную стоимость их машин, это станет стимулом для обновления автопарка. Такая инициатива выглядит более разумной по сравнению с постоянным повышением налогов.

Сравнение двух вариантов — платить больше за старое авто или получить выгодную компенсацию за его утилизацию — очевидно склоняет большинство автолюбителей в пользу вторника.

Общественная реакция

Изначально предложенная идея РОАД напоминала попытку «заставить» людей расстаться с устаревшими автомобилями методами давления. Однако чувство общественного протеста, выраженное в активных обсуждениях и спорах, стало весомым аргументом для изменений. Теперь, с учетом мнения граждан, ассоциация движется к более конструктивному решению в виде программы утилизации, которая, по всей видимости, пройдет без лишнего давления на карманы автомобилистов.

Вопрос остается открытым: какую форму поддержки старых автомобилей решит принять государство, и как это повлияет на жизнь автовладельцев в будущем?

Источник: SM Юрист

Лента новостей