«У вас хвост отвалился».
Самолёт ВВС США KC-46 Pegasus потерял топливозаправочную штангу во время полёта с истребителями F-22.
Издание пишет TWZ:
Стрела и система управления ею уже много лет являются источником серьезных и постоянных технических проблем для парка Pegasus.
Издание TWZ опубликовало и переговоры экипажа с диспетчером, где можно услышать, как экипаж самолета KC-46 с позывным FELL 81 и серийным номером 17-46033 докладывает диспечеру о потере штанги.
Наша штанга отделилась от самолета, мы продолжаем полет в западном направлении.
Экипаж KC-46 Pegasus принял решение о посадке на авиабазе Сеймур-Джонсон в Северной Каролине и благополучно там приземлился. Информации о каких-либо повреждениях истребителя F-22 Raptor во время инцидента пока не поступало.
KC-46 не чужды проблемы с заправочными штангами. Еще один KC-46 Pegasus потерял штангу во время заправки F-15E Strike Eagle у побережья Калифорнии.
В 2020 году при дозаправке самолета ВВС США F-15E Strike Eagle стрела заправщика KC-46 Pegasus ударила по истребителю.
Программа Pegasus стала самым убыточным проектом для Boeing в области военной авиации: цена на топливозаправщики была твёрдо зафиксирована при заключении контракта с ВВС США, и устранение всех неурядиц, возникающих с самолётом, корпорация оплачивает за свой счёт.
KC-46 Pegasus, разработанный компанией Boeing на базе платформы коммерческого авиалайнера 767, с момента ввода в эксплуатацию в 2019 году постоянно испытывает технические проблемы и проходит доработку. В частности, отмечаются сбои в системе дистанционного наблюдения RVS – комплексе камер, позволяющих оператору управлять штангой во время дозаправки.
Добавлю от себя, что сравнивая американский KC-46 Pegasus с нашим Ил-78, американец проигрывает вчистую и не дает какой-то надежной уверенности в 100% гарантии заправки бортов в воздухе. Ведь при подобной потере штанги, считай, задание по заправке будет не выполнено, что приведет к срыву выполнения боевой задачи или потере возвращающихся на базу самолетов. Глупость — худшая форма диверсии!
А вот наш Ил-78 — самый лучший российский самолёт-топливозаправщик, он созданный на базе Ил-76МД. Имеет модификации с улучшенными характеристиками:
Ил-78М — специализированный топливозаправщик с увеличенным запасом топлива. Оснащён тремя постоянными фюзеляжными цистернами увеличенной полной массой (210 тонн). При взлётной массе в 210 тонн и удалении от аэродрома вылета в 1800 км может передать 60–65 тонн топлива, а при удалении в 4000 км — 32–35 тонн.
Ил-78М-90А — усовершенствованный самолёт-заправщик на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А. Оснащён усовершенствованной силовой установкой и современной авионикой, может использоваться для дозаправки в воздухе самолётов дальнего действия, фронтовых самолётов и самолётов специального назначения.