Главы крупнейших российских банков (Сбер, ВТБ, Т-Банк, Альфа-Банк, Совкомбанк) обратились в Госдуму с инициативой запретить маркетплейсам предоставлять скидки на товары при оплате картами дочерних банков. Суть претензий проста: маркетплейсы таким образом перетягивают покупателя у офлайн-ретейла, сокращая налоговые поступления, а заодно отнимают у банков эквайринг. Банки предлагают ограничить возможность платформ искусственно занижать цены. Отдельным пунктом — требование, чтобы цена товара на цифровых площадках не зависела от способа оплаты.
В ответ основательница Wildberries Татьяна Ким раскритиковала эти идеи и назвала их «циничным уничтожением конкурентов». По ее словам, сами банки развивают собственные экосистемы и маркетплейсы с аналогичными программами лояльности. По оценкам маркетплейсов, запрет скидок приведет к росту цен на 15–20% и разгону инфляции. Их позицию поддержал предприниматель Олег Дерипаска, заявивший, что банкам следует самим снижать ставки по своим «кабальным» продуктам.
Опрошенные БИЗНЕС Online эксперты разделились во мнениях: одни считают необходимым выровнять правила для всех участников рынка, чтобы обеспечить добросовестную конкуренцию, другие полагают, что запрет скидок негативно скажется на покупателях и продавцах. При этом звучат предложения о необходимости государственного регулирования для нахождения сбалансированного подхода.









































