Эра платных дорог в Татарстане началась с М12 в декабре 2023-го. Трасса от Москвы до Казани стоила 910 млрд рублей, в регионе — 143 км и самый дорогой объект автобана — мост через Волгу. Проезд от Москвы до Казани — около 5 тыс. рублей. По М12 с декабря 2023-го проехали 39 млн авто.
В декабре 2024-го открылись еще две «платки»:
Вознесенский тракт — 26 млрд рублей, платный с марта 2025-го, 150 руб. в часы пик, 90 руб. в остальное время. С конца декабря по Вознесенскому тракту проехало 2,6 млн автомобилей;
Алексеевское — Альметьевск — 102 млрд, платный с марта, 653 руб. за проезд. Поток — 5 989 авто в сутки при прогнозе 1 200. Сборы роняют “автозайцы” — собираемость 69%.
Так, транспортный поток первых платных дорог, проходящих по Татарстану отвечает и даже опережает прогнозы. Ждать ли повышения цены проезда? В ближайшее время корректировка тарифов не ожидается, рассказали в госкомпании «Автодор». Но заявили, что цены могут точечно меняться в течении года.
В 2025 году платным станет обход Челнов и Нижнекамска, затем власти РТ уже определили следующий платный выезд из Казани — дорога-дублер Оренбургского тракта.
Каким оказался старт первых платных дорог Татарстана — в материале.