ПУТИН ОТПРАВИЛ В ОТСТАВКУ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА СТАРОВОЙТА. Аэропорты Москвы и Петербурга столкнулись с коллапсом: были задержаны и отменены сотни рейсов, а пассажиры массово жаловались на отсутствие питания, информации и условий для размещения.
Президент России Владимир Путин подписал указ об отставке Романа Старовойта с поста министра транспорта. Документ датирован 7 июля. Он вступает в силу со дня подписания. Причина отставки не приводится.
5 июля 2025 года российские аэропорты погрузились в настоящий хаос. Сотни рейсов задерживались или отменялись, пассажиры часами ждали вылета, а авиакомпании подсчитывали убытки, которые, по оценкам экспертов, достигли 20 миллиардов рублей. Этот транспортный коллапс стал одним из самых масштабных сбоев в авиационной отрасли за последние годы.
Убытки российских авиакомпаний от транспортного коллапса в аэропортах 5 и 6 июля могут превысить 20 миллиардов рублей,
Проблемы начались в ночь на 5 июля, когда сразу несколько крупных аэропортов, включая Шереметьево в Москве и Пулково в Санкт-Петербурге, ввели временные ограничения на полеты. К утру ситуация усугубилась: в Шереметьево к 21:00 было отменено 174 рейса, а еще 47 задерживались более чем на два часа. В Пулково ситуация была не лучше — 90 рейсов отменили, а 37 задержали.
Пассажиры, оказавшиеся в эпицентре этого хаоса, описывали переполненные залы ожидания, где люди буквально сидели и лежали на полу, ожидая хоть какой-то информации о своих рейсах.
Авиакомпании оказались в эпицентре финансовой бури. Эксперт компании EXPO.UAV Дмитрий Дацыков в беседе с журналистами оценил суточные убытки перевозчиков в 20 миллиардов рублей. Только первые сутки коллапса обошлись в 4–6 миллиардов рублей из-за отмен рейсов в трех крупных аэропортах.
Авиакомпании, такие как «Аэрофлот» и «Россия», были вынуждены корректировать расписание, объединять рейсы и пересаживать пассажиров на другие борта. Некоторые самолеты, не успевшие вовремя прибыть в пункт назначения, опаздывали на следующие рейсы, создавая эффект домино. Наземные службы в аэропортах работали на пределе, пытаясь справиться с потоком перенаправленных самолетов и недовольных пассажиров.
Эксперты отмечают, что такие масштабные сбои могут повлиять на финансовую устойчивость авиаперевозчиков. Дополнительные расходы на топливо, обслуживание и компенсации пассажирам ложатся тяжелым бременем на отрасль, которая и без того сталкивается с ростом цен на услуги аэропортов и топливо. Для небольших авиакомпаний такие убытки могут стать особенно болезненными, снижая их возможности для инвестиций в новые самолеты или расширение маршрутной сети.
Для тысяч пассажиров эти два дня превратились в настоящее испытание. В Шереметьево и Пулково залы ожидания были переполнены, а очереди у стоек регистрации растянулись на десятки метров. Некоторые пассажиры провели в аэропортах более девяти часов, не получив четкой информации о судьбе своих рейсов. В социальных сетях появились кадры, где люди спят на полу или сидят на лестницах, пытаясь найти хоть какое-то место для отдыха.
Особенно сложной ситуация оказалась для тех, кто летел с пересадками. Пропущенные стыковки означали дополнительные расходы на такси, гостиницы и новые билеты.
Пассажирские ассоциации уже призвали к созданию единого регламента для подобных ситуаций. По их мнению, обязанности по размещению пассажиров в гостиницах при массовых сбоях должны взять на себя аэропорты, а не авиакомпании. Это могло бы упростить процесс и сократить хаос, с которым столкнулись путешественники.
Госдума утвердила Романа Старовойта министром транспорта 14 мая 2024 года. До этого он с октября 2018 года руководил Курской областью. С 2012-го по 2018 годы возглавлял Росавтодор. Выпускник «школы губернаторов».
Путин – назначил замминистра транспорта Андрея Никитина врио главы министерства