«Мне на пороховой бочке предстоит быть всю жизнь, гадая, будет ли лекарство в Казани или нужно бегом получать справки, покупать билеты», — констатирует одна из онкопациенток. С дефицитом лекарств больные сталкиваются периодически, а с нехваткой медперсонала — постоянно. Реформа маршрутизации пациентов привела к тому, что онкодиспансер объективно не справляется с нахлынувшим потоком, а на строительство филиалов денег не предусмотрено. Все чаще сами пациенты и медики говорят, что онкопомощь в республике захлебывается. На сегодня в раковом регистре Татарстана — 127 тыс. человек.
Бюджеты онкопомощи не успевают ни за темпами прироста пациентов, ни за дорогостоящими схемами лечения. Для сравнения, в Санкт-Петербурге количество онкобольных больше лишь в 1,4 раза, а объем программы госгарантий — в 2,5 раза больше, при этом на лекарственное обеспечение онкопациентов там выделяют в 10 раз больше средств.
Систему усугубляет перегруженность Республиканского онкодиспансера, нехватка кадров и износ оборудования. Новая маршрутизация направила в РКОД поток всех пациентов с онкологией, и поликлиника, рассчитанная на 300 посещений в смену, принимает в разы больше. В РТ остро не хватает хосписов, из-за чего стационар переполнен больными с терминальными стадиями рака.
Что происходит с онкологией в республике — в материале.








































