Как новый закон может защитить ваши права: управляющим компаниям дается 10 дней на ответ

Как новый закон может защитить ваши права: управляющим компаниям дается 10 дней на ответ

В каждом доме рано или поздно возникают проблемы: от протекающих труб до неисправных лифтов. Когда жильцы сталкиваются с подобными ситуациями, часто они оказывается лицом к лицу с неповоротливыми управляющими компаниями, которые игнорируют обращения. Однако теперь у граждан есть мощное средство защитить свои права — закон, который обязывает управляющие компании предоставлять ответы на запросы в течение 10 рабочих дней. Невыполнение этого требования может обернуться для директоров УК серьезными штрафами, вплоть до 100 000 рублей.

Сроки ответов управляющих компаний: что говорит закон?

Нормативная основа, которую следует знать каждому собственнику, - это Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные Постановлением Правительства РФ №416 от 15.05.2013. В соответствии с пунктом 36 этих правил установлены четкие сроки, в которые управляющие компании обязаны реагировать на обращения жильцов:

  • На заявки об оказании коммунальных услуг — в сроки, установленные законодательством (обычно это 1-3 дня для аварийных ситуаций).
  • На другие обращения собственников — в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса.

Важно отметить, что сроки начинаются с момента получения обращения жилконторами, поэтому рекомендуется использовать способы подачи, которые позволяют зафиксировать дату.

На практике: как один собственник отстоял свои права?

Жилищные судебные органы уже начали фиксировать случаи, когда жильцы обращаются в ГИС ЖКХ, и получают справедливое наказание для непод?ственных УК. Рассмотрим конкретный пример:

  • В квартире произошел залив.
  • Собственник подал запрос через ГИС ЖКХ, что позволило зафиксировать дату его обращения.
  • Вместо полагающихся 10 дней, он ждал ответа 3 месяца.
  • К сожалению, ответа не последовало, и собственник пожаловался в Мосжилинспекцию.
  • После проверки сроков инспекция подтвердила факт нарушения, составив протокол.
  • В результате директор УК был оштрафован на 100 000 рублей.
  • Что делать, если УК игнорирует запросы?

    Если вы столкнулись с бездействием управляющей компании, вот пошаговая инструкция:

    • Правильно оформите обращение: рекомендуется подавать через ГИС ЖКХ или оставлять заявления в офисе, требуя подтверждение получения.
    • Фиксация факта нарушения: дождитесь истечения 10 рабочих дней. Если ответа не поступило — это ваше свидетельство нарушения.
    • Подайте жалобу: в органы государственного контроля, прокурору или Роспотребнадзор.

    Следуя этим шагам, жители могут эффективно защищать свои права и делать так, чтобы управляющие компании выполняли свои обязательства.

    Источник: Myjus.ru - Практический электронный журнал.

    Лента новостей