Как стандарт управления многоквартирными домами меняет взаимоотношения жильцов и управляющих компаний

Как стандарт управления многоквартирными домами меняет взаимоотношения жильцов и управляющих компаний

В последние годы отечественный рынок ЖКХ переживает значительные изменения. Устранение конфликтов между управляющими организациями (УО) и жителями многоэтажек стало особенно актуальным вопросом. На помощь пришел "Стандарт управления многоквартирными домами" — методическое пособие от Фонда "Институт экономики города", направленное на упрощение и оптимизацию взаимодействия сторон, пишет Дзен-канал "РосКвартал - первая экосистема сервисов ЖКХ".

Что представляет собой Стандарт

Разработанный при участии экспертов, Стандарт не является обязательным документом, однако предлагает четкие правила и объясняет основные процессы управления многоквартирными домами. Несмотря на то что это не закон, а всего лишь рекомендация, он нацелен на установление единого понимания между управляющими организациями и жильцами.

В рамках пособия выделены ключевые аспекты, которые обязаны разъяснять как услуги, предоставляемые управляющими, так и обязанности собственников квартир. Простыми словами, Стандарт делает акцент на:

  • определении спектра услуг, входящих в управление;
  • обязанностях и правах жильцов;
  • критериях оценки качества услуг и ожидаемых результатах.

Управление многоквартирными домами: новые горизонты

Одна из самых значимых находок Стандарта заключается в различении понятий "содержание" и "управление". Многие жители воспринимают их как одно и то же, полагая, что управление сводится только к уборке и ремонту. Однако на практике это гораздо шире. Стандарт формирует понимание управления как целого комплекса действий, включающего:

  • анализ состояния здания;
  • документацию и ее актуализацию;
  • долгосрочное и краткосрочное планирование работ;
  • контроль за их выполнением;
  • взаимодействие с жильцами и поставщиками ресурсов.

Польза для жильцов и управляющих организаций

Согласно прогнозам разработчиков, этот документ способен принести пользу как жильцам, так и управляющим компаниям. Жители смогут:

  • формировать четкие требования к услугам;
  • оценивать качество работы выполняемых услуг;
  • добиваться прозрачности в работе управляющих.

В то же время управляющие организации получат возможность избежать проблем, таких как недовольство жильцов или непонимание структуры платы. Стандарт предлагает готовые решения и рекомендации, которые могут послужить основой для эффективности управления многоквартирными домами.

Источник: РосКвартал - первая экосистема сервисов ЖКХ

Лента новостей