Согласно данным Центробанка, за первые шесть месяцев 2025 года россияне подали свыше 16,6 тысяч жалоб на деятельность микрофинансовых организаций (МФО). Несмотря на внушительное число, это на 32,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение связано с уходом мошенников с рынка, уменьшением навязывания дополнительных услуг и улучшением условий кредитования, сообщает Дзен-канал "SM Юрист".
На что можно жаловаться?
Микрофинансовые организации имеют право напоминать о задолженности и взыскивать долги, но всё должно происходить в рамках закона. Если права заемщиков нарушаются, стоит обратиться в Центробанк России.
Вот несколько весомых причин для подачи жалобы:
- Отсутствие лицензии: деятельность компании без разрешения незаконна.
- Ложная информация: если условия займа кардинально отличаются от обещанных.
- Создание препятствий: если организация усложняет процесс возврата долга.
- Незаконные методы взыскания: угрозы и давление недопустимы.
- Завышенные ставки: если процентная ставка превышает 292% годовых.
- Скрытые комиссии: дополнительные платёжные условия должны быть заранее оговорены.
- Изменение условий договора: после подписания они не могут меняться без согласия заемщика.
Как составить жалобу в Центробанк?
Для подачи жалобы необходимо подготовить несколько личных данных и документов.
Шаги для подачи обращения:
После подачи жалобы Центробанк зарегистрирует её в течение трёх дней и отправит уведомление с номером. Ответ будет предоставлен в срок до 30 дней, но может быть продлён до 60 дней при необходимости уточнений.
В случае, если ситуация не поддаётся разрешению через Центробанк, существуют альтернатива: можно обратиться в Роспотребнадзор или ФАС, в зависимости от сути проблемы. Остальные инстанции также могут помочь в решении вопросов, связанных с правами потребителей и бизнесом.































