Автомобильный рынок 2025 года сталкивается с новыми вызовами. В условиях ухода западных автопроизводителей, падения объемов производства и высокой инфляции власти вместе со страховщиками задумались о том, как "освежить" автопарк. Однако за идеей обновления может скрываться серьезное вмешательство в права владельцев старых автомобилей, пишет Дзен-канал "SM Юрист".
Новые правила ОСАГО: увеличение расходов для владельцев
Недавние изменения в системе ОСАГО предполагают введение нового коэффициента, зависящего от возраста автомобиля. Этот шаг призван повысить безопасность на дорогах, но на практике уже ставит под сомнение целесообразность содержания старого авто. Страховщики утверждают, что возрастные машины более подвержены поломкам и авариям.
Тем не менее, техсостояние конкретного автомобиля не принимается во внимание — даже если ваша 30-летняя машина ухожена и регулярно проходит техосмотр, для страховых она уже считается "кандидатом в аварии". Небольшое увеличение коэффициента для автомобилистов в возрасте 30 лет и старше может привести к ощутимому скачку цен на страховки — до 20 тысяч рублей в год, что для старых авто, ценящихся в 100 тысяч и менее, окажется значительным ударом по кошельку.
Косвенная утилизация: экономические механизмы без запрета
Правительство отказывается прямо запрещать старые автомобили. Вместо этого вводится финансовое давление — владельцы таких машин будут вынуждены принимать решения под весом растущих затрат. Это дает возможность избежать негативной реакции общества, при этом финансово подталкивая к тому, чтобы старые автомобили стали экономически нецелесообразными.
Напомним, что несколько лет назад предлагали обязательную утилизацию автомобилей старше 30 лет. Реакция общественности была громкой, и инициатива была отменена. Теперь же проблема решается через ОСАГО, позволяя избавиться от старого автопарка без прямых выплат.
Сравнение с зарубежными мерами: только давление на владельцев
В отличие от развитых стран, где такие программы помогают владельцам старых автомобилей через компенсации и субсидии, в России действуют другие законы. Здесь старый автомобиль — лишь экономическая обуза, которая требует от владельца значительных расходов, но не предоставляет никакой финансовой помощи.
Таким образом, страховщики и государство говорят о заботе о безопасности, но реальность такова, что автолюбители, особенно в небольших городах и селах, будут вынуждены значительно потратиться или расстаться со своим верным другом. Этот подход не только усугубляет социальное неравенство, но и ослабляет экономическую независимость граждан, превращая автомобиль из собственности в услугу.





























