Недавний случай показывает, что устойчивая практика уже формируется: дорожные службы могут нести ответственность за аварии, происходящие из-за плохого состояния дорог. Один из таких примеров произошел в начале 2022 года на трассе Пермь–Екатеринбург.
ДТП и последствия для пострадавшей
В январе 2022 года два автомобиля столкнулись на трассе, в одной из машин находилась 23-летняя Б., которая получила тяжелые травмы. Она перенесла несколько операций и длительное время находилась в реанимации, используя аппарат ИВЛ. После выписки ей потребовалась фаза интенсивной реабилитации в течение почти целого года.
Расследование показало, что вина в аварии была распределена на 70% между АО «Свердловскавтодор» и на 30% на водителя второго автомобиля, который нарушил правила. Пострадавшая заключила мировое соглашение с водителем на сумму 500 тысяч рублей, но не оставила попыток с дорожниками, подавая иск на 1 миллион рублей за моральный вред, а также на 70 тысяч рублей за лечение и 40 тысяч — на юридические услуги.
Судебное разбирательство и решение
Дорожная компания настаивала на том, что сумма исковых требований значительно завышена и предложила снизить ее до 100 тысяч рублей. Однако суд, основываясь на данных экспертизы, выявил, что обочина в месте аварии была занижена гораздо больше допустимого уровня, и отсутствовали предупредительные знаки, что и стало причиной, по которой произошло ДТП.
Суд подчеркнул: с учетом того, что 70% вины лежит на дорожной организации, ей необходимо возместить ущерб. Итогом разбирательства стало решение о присуждении пострадавшей 700 тысяч рублей за моральный вред, 50 тысяч на лечение и 25 тысяч в качестве компенсации за услуги юриста. Решение осталось в силе после апелляции, и «Свердловскавтодору» пришлось выполнить свои обязательства.































