«Реальные доходы населения все-таки больше не растут, чем растут, и, естественно, в этой ситуации люди стараются не то чтобы экономить, но оптимизировать свое потребление», — говорит эксперт по ретейлу Михаил Лачугин. По его словам, покупатели стали отказываются от тех или иных продуктов в сторону упрощения: например, брать вместо йогурта кефир или молоко. Такая переориентация происходит и из-за качества самих товаров.
Это стало одним из выводов нашей уже традиционной рубрики «Индекс „Магнита“, „Бахетле“ и „Самоката“». В этом проекте мы анализируем, как меняются цены на продукты, какие товары берут чаще, а от каких отказываются.
Продуктовая корзина в «Бахетле» за квартал подешевела на 3,53%, но за год все же набрала 25,7%, или 3 тыс., подорожав с 10 995 до 13 824 рублей. В топ самых подорожавших за год продуктов попали: сливочное масло (+54,6%), вино (+47,6%) и эчпочмак (+37,5%).
Корзина «Магнита» за год подешевела на 20% и подорожала за квартал на 15%. Полный набор продуктов сейчас обойдется в 3,3 тыс. рублей, что почти на 500 рублей больше, чем летом. Ценовой олимп в этом году заняла кола, которая подскочила в цене сразу на 53%.
«Самокат» тоже приятно удивил — с лета цена пакета, который доставляет курьер, снизилась на 215 рублей. В пересчете на наши граммовки за квартал продукты из «Самоката» подешевели почти на 2%, а с весны — на 6%.
Подробнее о том, что происходит с товарами на полках, — читайте в материале БИЗНЕС Online.