В последние годы гастрономический туризм и создание уникальных гастробрендов стали актуальными темами на форумах и выставках. Чиновники, кулинары и энтузиасты гордо делятся своими находками: старинными рецептами и уникальными продуктами. Однако дело не только в открытии страниц кулинарного наследия — важно понимать, что делает продукт настоящим брендом.
Проблема восприятия бренда
Что такое бренд? Это не просто еда. Бренд — это история, которую рассказываем пользовательскому рынку. Взять, к примеру, обычные кроссовки. Без логотипа они могут показаться банальными, но как только на них появляется лейбл — стоимость взлетает в разы. Почему так происходит? Всё дело в упаковке и предании легенды, сделавшей продукт желанным.
При этом, если рассматривать гастрономию, приезд туристов зависит не только от того, насколько древний рецепт был найден и идеально приготовлен. Если никто не понимает сути продукта, не знает о его истории и уникальности, это всего лишь еда. И даже если она вкусна, без маркетинга и истории такая еда просто не станет брендом.
Драйв и его значение
К сожалению, в России качественные продукты создают, но продавать их умеют плохо.Ответственные структуры часто имеют в своем составе рекрутов с минимальным опытом в маркетинге. Напоминая о проблеме, важно учитывать, что, как показал опыт, успешные гастрономические проекты часто сосредотачиваются на эмоциональном восприятии. Например, ресторан Nusr-Et стал известен благодаря театральности подачи — шеф-повар, которого называют Salt Bae, популяризировал обычный стейк, добавив к нему харизму.
Задачи для маркетологов
Создание гастробрендов должно стать задачей для настоящих профессионалов в области маркетинга, а не только поваров или историков. Нужны эксперты, способные:
- Придумать интересную историю. Почему этот продукт важен? Как он связан с культурой региона?
- Создать уникальную упаковку. Фирменный стиль и дизайн должны быть привлекательными и яркими для социальных сетей.
Важно помнить, что недостаточно просто готовить продукт — необходимо создать ажиотаж вокруг него. Гастрономические бренды должны быть не только вкусными, но и запоминающимися, чтобы привлекать туристов и местных жителей.