Новый «налог на обзвоны» шокировал социологов и представителей кол-центров. Введение с 1 сентября обязательной маркировки звонков для компаний (эта мера призвана защитить граждан от мошенников)поставили под угрозу существование целой отрасли.
С чем связана претензия? Операторы связи переложили расходы на маркировку на сами компании, установив плату в 24–30 копеек за каждый вызов. Для исследовательских компаний, совершающих миллионы звонков для проведения социологических опросов, это означает рост затрат в 3–5 раз. При этом брать деньги будут за любой звонок — даже если до абонента не получилось дозвониться.
«Мы же не говорим, что не хотим маркироваться! Мы готовы заключать новые договоры с операторами связи, готовы, чтобы наша сфера деятельности и название организации показывались клиенту. Но мы против цены за это. Надо понимать, что практически 8590% звонков „холостые“», — заявил в разговоре с БИЗНЕС Online руководитель агентства исследований и разработок Алексей Коннов.
По словам нашего собеседника, нововведение убьет 50% оборота и сократит штат на 50%. Он отметил, что альтернативы сотовой связи нет, ведь звонки по мессенджерам запрещены.
Повышение стоимости услуг на телефонию для компании составит от 50 до 100%, считает гендиректор «Про-Звон» Марат Самигуллин. «Опросы ВЦИОМ, технические звонки о том, что машина подъехала, товар доставлен, — все это подорожает. Конечно же, из-за этого вырастет конечная стоимость для потребителей», — сказал он.
Поможет ли такая мера в борьбе с мошенничеством, — читайте в материале.