Создание «Ансата» без импортных комплектующих показывает, что российское авиастроение может решать весь спектр задач, заявил вчера на КВЗ глава минпромторга РФ Антон Алиханов. Его пригласили в Казань на первый полет нового вертолета — он длился 6 минут, а скорость не превышала 150 км/ч.
Теперь в «Ансате» установлен российский двигатель, до этого был канадский. Еще у него улучшен ряд систем, включая дальность: с 400 до 660, а с дополнительным топливным баком — до 800 километров. По словам главного конструктора Алексея Гарипова, сейчас одна из важных задач — удержать цену вертолета в приемлемых для эксплуатантов рамках.
Кроме того, сотрудники КВЗ впервые публично представили новый цех (а по масштабам скорее целый завод) — механообработки. В нем более 200 обрабатывающих комплексов, причем 60% из них — это российские станки.
Как оценили новую машину пилоты и какая следующая задача стоит перед коллективом, — читайте в нашем репортаже.