Автовладельцам, похоже, предстоит столкнуться с еще одной нехваткой в семейном бюджете: в следующем году цена техосмотра может значительно возрасти.
Юрист Станислав Марулёв, эксперт по банкротству и финансам, предупреждает, что сюрпризы могут начаться еще раньше. С 1 сентября вступят в силу поправки в Налоговый кодекс, которые вводят новую госпошлину за внесение диагностической карты в база данных МВД.
Что изменит ФАС?
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает поднять минимальные цены на техосмотр. Например, для легковых автомобилей стоимость может вырасти с 916 до 1360 рублей. Это подорожание затронет и другие виды транспорта.
Важно отметить, что регионы вправе устанавливать собственные тарифы, ориентируясь на методику ФАС. Но минимальные цены не могут быть ниже установленного федерального уровня, а итоговая сумма рассчитывается с учетом региональных характерных особенностей.
Как формируются новые тарифы?
Органы местной власти обязаны собирать данные о расходах операторов техосмотра — включая зарплаты сотрудников — с 1 по 1 августа каждого года. На основе собранных данных с использованием специальной формулы определяется максимальный тариф на техосмотр.
Если же большая часть аккредитованных операторов не успеет предоставить данные вовремя, власти оставят действующий тариф, лишь скорректировав его с учетом инфляции. При этом возникает проблема: тарифы устанавливаются на 1 января и действуют целый год, а изменения, вступающие в силу в сентябре, не будут учтены в расчетах.
Где и как платить госпошлину?
С 1 сентября вводится новая норма: за внесение диагностической карты в единую автоматизированную систему техосмотра потребуется уплатить госпошлину. Но здесь возникает путаница.
- Автовладелец? Он получает услугу техосмотра, а не государственную услугу.
- Оператор? Тарифы не учитывают эти дополнительные расходы.
Таким образом, оператор вынужден будет покрывать расходы за каждую карту, что выглядит совершенно абсурдным. Операторы техосмотра уже задумываются о приостановлении аккредитации на проверку некоторых категорий транспорта, что может привести к реальному транспортному кризису.