До $70 млрд от продажи нефти и нефтехимии вопреки санкциям: чему Россия может научиться у Ирана
По оценке Управления энергетической информации США, экспортные доходы Ирана от продажи нефти и нефтепродуктов в 2023 году достигли $53 млрд (против $37 млрд в 2021-м). В The Economist и вовсе считают, что Тегеран получил от продажи нефти и нефтехимии в 2023 году $70 млрд.
При этом Иран находится под жесткими международными санкциями уже более 46 лет – с тех пор, как США ввели их вскоре после исламской революции в феврале 1979 года. Тогда американцы заморозили счета и активы ряда иранских фирм. Вскоре к санкциям присоединились и страны Западной Европы. Наиболее мощные волны ограничений пришлись на 2011-2016 годы, когда Иран отключили от SWIFT, запретили экспорт нефти и ввели целый ряд других жестких мер. Самыми болезненными оказались запреты на торговлю нефтью и нефтепродуктами – ведь у Ирана огромные запасы углеводородов. Именно таким образом Запад пытался задушить основной источник доходов Тегерана, финансировавший ракетную и ядерную программы, а также поддержку ХАМАС, «Хезболлы» и хуситов.
Как Иран справляется с санкциями и почему этот опыт полезен для нашей страны — в материале обозревателя Альберта Бикбова:
Танкеры-призраки и миллиарды в юанях: как Иран зарабатывает на нефти, несмотря на санкции
Подпишитесь на @iatatarinform