«Восьмое чудо света» — новое здание театра им. Камала открылось в Казани в 2025 году, а город объявили культурной столицей исламского мира в 2026. Татарстан традиционно остается в лидерах по использованию Пушкинской карты, а также по числу проектов, поддержанных грантами Президентского фонда культурных инициатив. Однако на фоне победных реляций чиновников заметно, что прошедший год и вовсе обошелся без громких и признанных творческих побед в республике.
Не являются секретом разногласия, которые есть между главой минкульта РТ Ирадой Аюповой и старой управленческой командой театра им. Камала. Назначение сюда сначала на должность директора, а затем худрука Ильгиза Зайниева — яркая тому иллюстрация. Прекрасно себя чувствовавший на аналогичной должности в театре кукол «Экият», он не стремился на «расстрельную» должность в родной Камаловский. В итоге Зайниев оказался в ситуации «свой среди чужих, чужой среди своих», придя на «живое место» Фарида Бикчантаева. Ходили слухи, что ныне 63-летний главный режиссер театра год назад писал заявление об уходе, которое не приняли. А сейчас, якобы, сделал вторую попытку уйти.
На фоне рекордов по сборам в кинотеатрах от «чебурашек» и «буратин» с грустью думается о судьбе татарстанского кино. После появления пару лет назад «Бери да помни» и «Микулай», казалось, что-то началось. Но с тех пор республика лишь носится с провальным фильмом «Кара урман», таинственным образом нашедшим в Татарстане солидное финансирование.
Также культурные власти всё еще стесняются объявить о закрытии проекта «згреш иле». Фестиваль, призванный реформировать татарскую эстраду, не проводится уже два года. Потрачены были астрономические деньги, но фестиваля нет, о нем практически никто не вспоминает, а наследие форума никто не анализирует. Подробности — в материале.









































