С 2020 года в Казани цена «квадрата» выросла в 2,5 раза до 250 тыс. рублей. Спрос держится исключительно на страхе завершения льготных ипотек, а ведь они уже стоят бюджету почти 2 триллиона. Как отмечала глава ЦБ Эльвира Набиуллина, денежный стимул ушел в основном в цены, а не в увеличение объемов строительства. Это привело к снижению доступности жилья, а бюджет уже взвалил на себя бремя содержания этих программ, фактически угодив в договременную финансовую ловушку.
Долги девелоперов перед банками начинают превышать суммы на эскроу-счетах, а портфель проектного финансирования в стране превышает 10 трлн рублей, что составляет 52% капитала банковского сектора. Это риск. И он растет. Просрочка по ипотеке в Татарстане за пять лет выросла в 3,7 раза, хотя ее доля в общем объеме долгов пока менее 1%.
Цены ограничивает падающий спрос, но с другой стороны их подталкивает вверх рост затрат на строительство, включая налоги и зарплаты. Инфляция и рост доходов потихоньку сдувают «пузырь», о котором кричат блогеры, риелторы и прочие участники рынка. Подробнее — в материале.








































