«Мы сокращаем численный состав, производственные структуры и секторы бизнеса, стараемся ужаться, чтобы в критической ситуации мы могли удержать то, что сегодня у нас есть», — говорит о стратегии ведения бизнеса в 2025 году основатель АО «СМП-Нефтегаз» Фоат Комаров. Он отмечает, что нефтяная отрасль, оставаясь под пристальным вниманием государства, лишилась господдержки из-за дефицита бюджета, а санкции держат бизнес «в тонусе». Несмотря на это, компании удалось сохранить объем добычи нефти на уровне около 400 тыс. тонн в год.
Некоторые бизнес-направления, которые не так эффективны, пришлось сократить — например, чулочно-носочное производство сведено до минимума. А в дорожном строительстве после завершения трассы Алексеевское — Альметьевск, произошло сокращение около 1,5 тыс. сотрудников, выручка резко упала, так как нет госзаказов.
«Кризисная ситуация медленно, но верно развивается. Просто, грубо говоря, чирей пока не лопнул», — считает Комаров. Он ожидает, что после завершения СВО у страны появятся средства для развития экономики, снизятся процентные ставки. «Санкции не отменят до тех пор, пока собственная экономика России не встанет на ноги. Санкции — это зарабатывание денег на проблемах РФ. Поэтому пока Россия свои проблемы не снимет, санкции будут действовать», — говорит он.
Предпринимателям в 2026 году он советует очень взвешенно относиться к заемным средствам, чтобы избежать рисков.






































