«Что собой представлял дилер LADA? У 90% дилеров в лучшем случае была асфальтированная площадка, в худшем — щебенка, на которой стоят машины, будка для оформления документов и продавец типажа, как герой фильма «Брата 2», который произносит фразу: «Мы, русские, не обманываем друг друга», — вспоминает Александр Колесов состояние автомобильного рынка Казани 20 лет назад в интервью БИЗНЕС Online. Он пришел в автобизнес в 19 лет, когда автомобили LADA продавали «буквально в каждой подворотне», а дилеры были как официальные, так и «серые».
Получив дистрибьюторский контракт от АвтоВАЗа в 2005 году, «КАН АВТО» взял на себя три задачи: цивилизация дилерского рынка, борьба с «серыми» дилерами и инвестиции в имидж бренда. Компания начала с двух кабинетов по 15 кв. м, а уже через 9 месяцев построила автосалон на 17 тыс. кв. м, который стал образцом новых стандартов и быстро вышел на рекордные продажи. Дальше «КАН АВТО» последовательно получал дилерства GM, Opel, Chevrolet, затем Kia, Hyundai, Renault, Toyota, Mercedes и других брендов. Сегодня компания продает в столице Татарстана каждый второй автомобиль и входит в топ-10 крупнейших автодилеров страны.
Колесов отмечает, что автобизнес давно стал капиталоемким и низкомаржинальным, и выживают в нем только те, кто глубоко вовлечен в процессы и умеет быстро принимать решения. В интервью он рассказал о причинах ухода более 23 автомобильных компаний, взаимоотношениях с Вячеславом Зубаревым, роли отца, а также о том, есть ли в его личном автопарке российские машины.








































