Заместитель Премьер-министра РТ – министр промышленности и торговли Татарстана Олег Коробченко стал гостем проекта «12 этаж»

Заместитель Премьер-министра РТ – министр промышленности и торговли Татарстана Олег Коробченко стал гостем проекта «12 этаж»

Заместитель Премьер-министра РТ – министр промышленности и торговли Татарстана Олег Коробченко стал гостем проекта «12 этаж»

О комфортной ключевой ставке и валютном курсе для российских промышленников, о причинах, подкосивших отечественный автопром и об успехах Татарстана в самолето- и вертолетостроении, а также химиков и нефтехимиков он рассказал в интервью главному редактору «Татар-информа» Ринату Билалову.

Из интервью:

С начала этого года у нас произведено и отгружено товаров на сумму около свыше 5 трлн рублей. По итогам года индекс промышленного производства прогнозируется на уровне 110%.

Наша задача – увеличивать переработку и дальнейший передел углеводородного сырья. Сейчас много направлений, где мы можем развивать перерабатывающую отрасль.

Есть санкции, и много чего не дают завозить, поэтому этим надо пользоваться и дальше заниматься импортозамещением.

Наш импортозамещенный «Ансат» получился великолепным. Сейчас мы ждем окончания летных испытаний. Убежден, что он покажет высокие результаты, и экспорт «Ансата» пойдет, он будет востребованным.

У меня большая мечта – заполучить производство двигателя для вертолета Ми-38 к нам в Казань. В принципе, производители не против передать нам документацию. Вот если у нас получится, это будет большое достижение.

Ту-214 – это наш флагман среди перспективных проектов. На КАЗ вводится в эксплуатацию цех поточной линии сборки, что в будущем позволит собирать минимум 20 самолетов в год. Но пока мы не можем сделать сразу 20, потому что нужно наработать объем производства комплектующих.

Когда у нас европейский автопром ушел, в стране, испугавшись, что оголим рынок, открыли двери для всех. В итоге огромное количество импортных машин зашло. Китайские, турецкие, а европейские зашли через арабские страны, Казахстан. Возник дисбаланс на рынке автомобилей, что подкосило наш автопром.

В энергетике огромное количество проектов, которые будут воплощаться. Есть мечта и планы – все-таки раскрутить турбины, которые производит КМПО. У КМПО очень хорошие турбины.

Заинская ГРЭС работает на полную катушку, но очень много ремонтов. И стоимость производства там, конечно, дорогая. Вопрос не снимается, модернизацию обязательно нужно делать, и «Татэнерго» над этим очень плотно работает.

Химики СИБУРа в Нижнекамске запустили много новых проектов. Выпущена первая партия гексена, и скоро запускается его производство – это ключевой компонент для выпуска полиэтилена. В этом году СИБУР начал строить катализаторную фабрику. У «Татнефти» много направлений. Стало много проектов по биохимии, по биоинженерии, биотехнологиям.

Планируем внедрять порядка 100–140 роботов на 10 тыс. человек на предприятиях, это автопром, химия, очень много на перерабатывающих предприятиях. Где есть конвейер, где есть повторяющаяся работа, там применяются роботы.

Ключевая ставка высокая. Сейчас внедрять какие-то новые модели, новые разработки – сложно, что-то брать в кредит очень дорого. Хотелось бы, чтобы ключевая ставка была снижена до 6-7%. Для нас, для промышленников, она была бы очень комфортной. Тогда мы будем более конкурентоспособны.

Полное интервью:

Коробченко: «У нас ничего не останавливается. Но больше половины проектов – секретные»

@iatatarinform @tatarinform

Источник: Telegram-канал "Татар-информ. Главное"

Топ

Лента новостей