История возобновления серийного выпуска Ту-214, начавшаяся с авиакомпании «ЮВТ Аэро», ею, судя по всему, и заканчивается. Перевозчик больше не рассматривает этот лайнер как ближайший вариант обновления парка. Не дождавшись самолетов и оказавшись в затруднительной ситуации, ЮВТ делает ставку на Ил-114-300 и SJ-100, поставки которых авиапром обещает начать с 2026 года. Об этом БИЗНЕС Online рассказал генеральный директор компании Петр Трубаев.
При этом обновление парка для компании вопрос насущный: CRJ200 эксплуатируются 22–26 лет, их обслуживание в условиях санкций сложно и дорого, но отказываться от них в ближайшее время перевозчик не намерен.
До последнего времени Ту-214 рассматривался как новый основной тип: для ЮВТ планировали поставить четыре самолета, под них формировали экипажи и прорабатывали маршрутную сеть. Однако первые борта были переданы другим заказчикам, последующие так и не появились, что привело к судебным искам «Татнефти» к «Туполеву». С учетом нынешних темпов производства до ЮВТ очередь может дойти лишь к 2029 году.
К каким проблемам надо готовиться ЮВТ и что после «демарша» единственного коммерческого заказчика Ту-214 ожидает этот проект, разбирался корреспондент БИЗНЕС Online.









































