Скандал вокруг квартиры Ларисы Долиной, которую она продала под влиянием мошенников, а затем вернула через суд, активно обсуждается в последние недели

Скандал вокруг квартиры Ларисы Долиной, которую она продала под влиянием мошенников, а затем вернула через суд, активно обсуждается в последние недели

Скандал вокруг квартиры Ларисы Долиной, которую она продала под влиянием мошенников, а затем вернула через суд, активно обсуждается в последние недели. Покупательница квартиры, мать-одиночка Полина Лурье, по итогам разбирательства осталась ни с чем. В соцсетях началась кампания по «отмене» Долиной, от которой требуют вернуть деньги. Заслуженно ли «отменяют» артистку? Вы на чьей стороне? Вы или ваши знакомые с подобными историями сталкивались? Какое решение тут может быть? И почему случай вызвал такой резонанс? БИЗНЕС Online отвечают Александр Добровинский, Олег Морозов, Нина Останина и другие.

Мидхат Курманов, адвокат

«У меня сейчас в Кировском суде есть похожее решение. Преступники украли квартиру у дочери начальника отдела прокуратуры РТ. Есть статья 302 Гражданского кодекса РФ («Истребование имущества от добросовестного приобретателя»), которая говорит, правильно или неправильно купил тот товарищ. И если неправильно, сделка признается незаконной и отменяется. Никаких решений не отменяют, просто квартиру отнимают и передают настоящему собственнику. Но тут у нее (Долиной), конечно, ситуация чуть-чуть другая, она мошенникам передала. Если будет доказано, что она непосредственно в этом участие принимала — это одно. С другой стороны, если доказано, что все-таки ее обманули, мнение должно быть другое. Пока окончательно я не могу сказать, как и что там, обвинять ее… Но если будет доказано, что ее обманули, тут ничего не поделаешь — квартиру надо возвращать. <...> К великому сожалению, поток негатива уже пошел. Старые люди, пенсионеры квартиры свои продать не могут, потому что у покупателей возникли опасения. Верховному суду России, конечно, надо определиться, поставить точку в этом вопросе, потому что его решение будет распространяться и на другие случаи».

Максим Шевченко, журналист

«Я в этой истории на стороне правосудия. И считаю, что это не конфликт двух каких-то подружек или кого-то еще. <...> Но я считаю, что весь этот скандал — для отвлечения внимания. Тем, что нам запустили эту бодягу про Долину и ее квартиру, от нас что-то хотят скрыть. Отвести наше внимание от чего-то. От чего? Я думаю, от подготовки мирного соглашения с Украиной. Проблема в том, что, как я понимаю по материалам СМИ (но и СМИ могут врать или что-то недопонимать), она (Долина) получила задним числом справку о своей психической невменяемости. И на основании этой справки сделка была признана недействительной. Но если справка получена задним числом, то это мошенничество. <...> А она сама, если на самом деле такую справку оформляла, может быть обвинена в мошенничестве, подлоге. Но она все-таки не дура. Она получила деньги за квартиру и передала их зачем-то мошенникам. Это очень темная история. И я не верю, что Лариса Долина, такая продвинутая еврейка из Баку, — такая лохушка и у нее нет никаких знакомых, генералов из следственных органов или ФСБ, у которых бы она не пела на днях рождения или свадьбах. Поэтому мне трудно представить, что к ней обращаются какие-то мошенники-шантажисты, а она этим генералам не позвонит и с ними не проконсультируется».

Анастасия Гизатова,

гендиректор АН «Счастливый дом»

«Я на стороне, наверное, красных — покупателей. Потому что решение суда я считаю незаконным. Скоро состоится следующее, и мы ждем новостей о том, что справедливость восторжествовала. Решение суда по делу Долиной даже профессионалам кажется несправедливым. Уверена, что судебное заседание 16 декабря будет учитывать интересы Полины Лурье. Да, я считаю, что Долина не права. Более того, из этой ситуации можно было выйти красивым образом. В любом случае, ей придется это решать, но получается, что теперь это не жест доброй воли, а давление общественности. И это давление было не совсем корректно — с переходом на личности, с какими-то подчеркиваниями физических особенностей человека, возрастных. Такие шутки — это как-то нехорошо. Но, возможно, без общественного резонанса не было бы 16 декабря заседания Верховного суда».

© Pavel Kashaev/Global Look Press

Источник: Telegram-канал "БИЗНЕС Online"

Топ

Лента новостей