#МЫПОМНИМ
6 декабря 1940 года вышло Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О переименовании боевых самолетов».
Согласно постановлению, все новые боевые самолеты переименовывались не по их классу:
(И — истребитель, ТБ — тяжелый бомбардировщик и т. д.),
а по первым начальным двум буквам фамилий главных конструкторов:
«Ар» — Архангельский А. А., советский авиаконструктор в ЦАГИ.
«Бе» — Бериев Г. М., советский авиаконструктор, главный конструктор ОКБ морского самолётостроения в Таганроге.
«Ер» — Ермолаев В. Г., советский авиаконструктор, возглавил опытный завод № 134 в Москве.
«Ил» — Ильюшин С. В., советский авиаконструктор, разработчик самого массового боевого самолёта в истории — штурмовика Ил-2.
«ЛаГГ» — небольшой конструкторский коллектив ОКБ-301. Горбунов В. П., Гудков М. И. и Лавочкин С. А., (ставшим потом автором истребителя Ла-5).
«МиГ» — Микоян А. И. и Гуревич М. И. работали в Особом конструкторском отделе (ОКО).
«Пе» — Петляков В. М. Возглавил КБ на заводе № 22 в Казани.
«Су» — Сухой П. О., главный конструктор КБ, базировавшегося на ряде заводов в Подмосковье и Москве. Одновременно Павел Сухой — директор этих заводов.
«Як» — Яковлев С. А., начальник и главный конструктор производственно-конструкторского бюро Спецавиатреста Авиапрома и заместителем наркома авиационной промышленности по новой технике.
Для самолетов, передаваемых в серийное производство, устанавливались дополнительные служебные обозначения: для истребителей использовались только нечётные номера (1, 3, 5, 7), а для бомбардировщиков всех типов, штурмовиков, разведчиков, торпедоносцев, военных десантно-транспортных самолетов — чётные (2, 4, 6, 8).
Такое положение в названий самолетов в нашей военной авиации существует до сих пор. Крайним из них стал истребитель 5-го поколения Су-57.






































