Планы по развитию дорожной инфраструктуры Нижнекамска обсудили на большом заседании с участием министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарита Ханифова, главой Нижнекамского района и руководителями промышленных...

Планы по развитию дорожной инфраструктуры Нижнекамска обсудили на большом заседании с участием министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарита Ханифова, главой Нижнекамского района и руководителями промышленных...

Планы по развитию дорожной инфраструктуры Нижнекамска обсудили на большом заседании с участием министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарита Ханифова, главой Нижнекамского района и руководителями промышленных предприятий.

В рамках встречи говорили не только об автомобильных дорогах, но и о развитии электротранспортной ветки.

В самом начале встречи участники заседания подвели итоги работ по ремонту дорожной инфраструктуры в промышленной зоне Нижнекамска и в целом по городу.

«В этом году мы выполнили огромный объем работ, порядка 10 км привели в порядок: с велодорожками, тротуарами, остановками, освещением. Город реально преображается. На следующий год проспект Химиков мы планируем по федеральной программе. И, конечно, нас очень интересует вылет на М12 и выезд на проспект Мира, потому что там очень серьёзно застраивается город,» — рассказал мэр Нижнекамска Радмир Беляев.

Фарит Ханифов высоко оценил результаты проведенных работ. Он отметил, что город выбрал и реализует правильную стратегию, которая работает во благо всего населения.

«Заметно, как дорожная отрасль в Нижнекамске ведётся на паритетных началах. И для жителей есть участки дороги, и для промышленников. И вот этот паритет, когда никто не забыт, очень многого стоит. Такой подход он очень правильный», — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов.

Сегодня на стадии разработки находится проект по строительству выезда из промзоны на федеральную трассу М 12. Благодаря его реализации удастся существенно разгрузить транспортный поток на Южной автодороге и других промышленных улицах, а также в городе.

В предстоящие два-три года планируется также обновление участков автодорог №1, 2, 4 и по улице Индустриальной. Уже готов проект реконструкции Южной автодороги.

«Мы его, кстати, хотели сделать в цементно-бетонном исполнении. Для того, чтобы на многие годы промышленникам, тяжеловесным грузам было комфортно, и дорога не разрушалась», — сообщил Фарит Ханифов.

Еще одним важным вопросом стало развитие городского электротранспорта. Сегодня трамвайный комплекс Нижнекамска включает в себя более 63 км путей, охватывает три основные территории города, соединяя больницы, учреждения культуры, парки и жилые кварталы. Однако, трамвайные пути, как и подвижной состав, сегодня нуждаются в обновлении.

«Модернизация одного вагона с заменой кузова, ремонтом тележек, установкой нового оборудования и систем стоит 43,3 млн рублей, что делает этот вариант экономически оправданным и позволяет растянуть обновление на несколько лет без колоссального единовременного бюджета. При этом результат модернизации равен новому вагону», — подчеркнул руководитель исполкома. Нижнекамска Ренат Шакиров.

Говорили и создании новой трамвайной ветки. В 2018 году уже был подготовлен проект новой линии «Южная», которая должна была связать растущие жилые массивы с центром города и промзоной.

«Реализация проекта позволила бы увеличить охват территории до 70 процентов и прибавить более 10 млн пассажиров в год. Его реализация позволит обеспечить транспортом новые районы и разгрузить ключевые магистрали, снизить выбросы и аварийность», — заключил руководитель исполкома города.

Кроме этого, назрела необходимость прокладки новой трамвайной линии вдоль Соболековской автодороги с подключением к проспекту Химиков. Именно здесь наблюдается серьезная загрузка транспортом, особенно в часы пик.

Выдвинутые проекты и предложения по развитию транспортной инфраструктуры предстоит защитить на уровне республики.

Смотреть сюжет

Источник: Telegram-канал "Новости Нижнекамска - НТР 24"

Топ

Лента новостей