Цифровой рубль: от теории к практике
Советник председателя Центрального банка России Кирилл Тремасов выразил сомнения в массовом переходе граждан на цифровой рубль. В разговоре со студентами Томского государственного университета он заявил, что аудитория не проявляет особого интереса к этой новейшей финансовой технологии. По его мнению, отсутствие начислений по цифровым рублям — это весомый фактор, препятствующий увеличению числа пользователей.
Почему цифровая валюта не привлекает?
Тремасов отметил, что для многих людей хранение значительных сумм в цифровом формате может оказаться невыгодным. В отличие от традиционных банковских вкладов, на средства в цифровых рублях проценты не начисляются, что снижает их финансовую привлекательность. Он сказал: «На цифровые рубли ничего начисляться не будет, и этот факт может заставить задуматься, нужны ли они вообще».
Сравнительно с банковскими продуктами, цифровой рубль предлагает менее выгодные условия. Пользователи в случае выбора нового формата хранения средств столкнутся с потерей потенциальной доходности. Соответственно, большинство людей, вероятнее всего, не будет хранить свои накопления именно в цифровой валюте.
Потенциал для первых шагов
Тем не менее, возможно, что этот продукт сможет привлечь внимание молодежи и технологически продвинутых граждан. Тремасов считает, что экспериментальное использование цифровых кошельков вызовет интерес, основанный на любопытстве и желании испытать новинку. «У нас люди активные и стремятся опробовать новые технологии», — добавил он.
В целом, по словам эксперта, ожидается поэтапная адаптация: сначала через эксперименты и тестирование функций, а затем — через оценку реальных выгод от использования цифрового рубля в повседневных операциях. Главные факторы успеха будут зависеть от инициатив регулятора и банков, которые могут предложить стимулы, новые сервисы и продукты, конкурентоспособные по удобству и безопасности. Однако использование цифрового рубля на практике потребует времени для отработки всех нюансов.































