Вениамин Смехов: «София Губайдулина помогла в издании первой пластинки Владимира Высоцкого на фирме «Мелодия». Именно она тогда переложила его музыку в ноты»
О приезде на юбилей Сладковского, раннем детстве под Нижнекамском, постановке опер в Германии и благодарности Высоцкому «заслуженный Атос СССР», актер театра, кино, телевидения, а также музыкально-поэтических вечеров – всего не перечесть – Вениамин Смехов рассказал в большом интервью «Татар-информу».
Из интервью:
В Театре на Таганке, где мне посчастливилось работать почти три десятилетия, музыка всегда стояла наравне и с драмой, и со сценографией. Речь не о «музыкальном сопровождении» спектаклей, а именно о соучастии композиторов в постановках.
В спектаклях Театра на Таганке звучала музыка Дмитрия Шостаковича, Альфреда Шнитке, Эдисона Денисова, Софии Губайдулиной, Юрия Буцко. И многих других знаменитых композиторов.
София Губайдулина в свое время помогла в издании первой пластинки Владимира Высоцкого на фирме «Мелодия»... И не раз, конечно, участвовала и в создании спектаклей театра. Это было для нас естественно.
Для меня во всех моих творческих ипостасях музыка была одним из главных «партнеров».
Я всегда был готов и готов сегодня к новым встречам с музыкой. Это для меня – праздник.
Мы отправились в эвакуацию в поселок Красный Ключ, что между Чистополем и Елабугой. Мама к началу войны окончила лишь два курса медицинского института и именно в Красном Ключе досрочно стала врачом.
Летом 1974 года, когда Театр на Таганке был на гастролях в Набережных Челнах, нас повезли в Елабугу. И остановка на перекур случилась в Красном Ключе. И я вдруг именно там измерил мысленно страшный путь, пройденный Мариной Цветаевой от Чистополя к гибельной Елабуге.
Меня всегда и везде трогает архитектура рядовых улиц – тех, куда туристы не ходят. И очень радует, что такие улицы в Казани отличаются множеством замечательных плодов старинной архитектуры.
Высоцкий не просто многое для меня сделал, он привел меня в кино – мы снимались вместе в фильме «Служили два товарища».
Я долго насмехался над искренним увлечением Высоцкого и Золотухина съемками в кино. Они оба тогда уже снимались, снимались, снимались. А я над ними смеялся, смеялся, смеялся. Пенял им тем, что, дескать, ну как театральный артист может всерьез относиться к кино?
Мне кажется, что таких людей, как Володя Высоцкий, просто не осталось на свете.
Если магия кино действительно зависит от множества элементов, то в театре на первом месте, вне всякого сомнения, стоял, стоит и будет стоять только Актер.
Полное интервью:
Вениамин Смехов: «В кино мне повезло лишь раз – и не в «Трех мушкетерах»
Подпишитесь на @iatatarinform









































