«Telegram становится супераппом, как WeChat в Китае, но в мировом масштабе. Это уже давно не просто мессенджер», — говорят эксперты о платформе. После запрета рекламы в Instagram* сюда перетекли бюджеты: 79% компаний усилили присутствие, а объем рекламного рынка в 2025 году достигнет 18 млрд рублей. Несмотря на блокировки звонков, ограничения в регионах и давление со стороны регуляторов, Telegram укрепился как ключевая digital-экосистема: от блогинга и продаж товаров до разработки ботов и мини-приложений. На площадку приходят серьезные бренды, и она все чаще воспринимается не как «дополнительный канал», а как самостоятельная экосистема.
Внутри и вокруг Telegram сегодня завязано множество бизнесов: от ведения каналов и продажи инфопродуктов до создания ботов, мини-приложений и услуг по продвижению. Монетизация смещается от простой рекламы к мультиформатным экосистемным моделям: реклама + транзакции + подписки + геймификация. Российская аудитория считается одной из самых «качественных», отмечают эксперты.
Платформа все больше обретает черты медиаплатформы: функции сторис, глобальный поиск, рост новостных каналов и профессиональных сообществ приводят сюда новые бюджеты и создателей контента. Инструменты дохода расширяются — от прямой рекламы и закрытых каналов до интеграций в Mini Apps.
Как мессенджер начал отгрызать кусок у Wildberries, почему запустить приложение здесь дешевле, чем в вебе, и как фрилансеры зарабатывают сотни тысяч на настройке рекламы, — в материале.
* принадлежит Meta — запрещенной в России экстремистской организации
© Jaque Silva/Keystone Press Agency/Global Look Press










































