«Первый год был нулевой или даже минусовой. Мы зарабатывали в основном на кофе, люди очень мало ели», — вспоминают начало казанской кофейни «Жаворонок» ее основатели Дмитрий и Алена Лефлеры. Без опыта в общепите они начали с маленькой кофейни, а сейчас известны «Ранней пташкой» и «Ясным», запустили и винный бар «Мелок».
В первый проект в 2014 году вложили полмиллиона рублей — основные затраты пришлись на кофемашину. Интерьер был минимальный. Изначально Лефлеры не планировали открывать именно кофейню, но кухня в такое маленькое помещение не помещалась. Так и остановились на концепции кофе с десертами.
В 2016 решили открыть проект с кухней и большим количеством посадочных мест. Изначально придумали название «Жаворонок», но оно было зарегистрировано, пришлось менять на «Раннюю пташку». На старте вложили около 2,5 млн. Больше половины ушло на оборудование. Это была одна из первых кофеен с кухней и пекарней в городе.
Ремонт «Ясного» начали в 2022 году. В феврале заказали оборудование, но доставка затянулась, и открылись к ноябрю. Настоящие обороты проекта начали расти через год. В «Ясный» вложили 5–6 млн.
Затем появился «Мелок». В проект вложили порядка 910 млн. Его рассчитывают окупить примерное за два с половиной года.
Как приучали Казань пить фильтр, пережили ковид и снос «Жаворонка» и какой был самый стрессовый день в бизнесе, — в рубрике «Бизнес-кейс».
#бизнескейс