Клиенты часто восхищаются прочностью нашего бетона, сосредоточив внимание на качестве сырья и проверке сертификатов. Однако, мало кто задумывается о том, что происходит с бетоновозом после последней загрузки. Именно в этот момент начинается ключевая часть производственного процесса, сообщает Дзен-канал "Бетонный завод "Конкрит Экспресс"".
Невидимые последствия: что остаётся в бетоновозе?
Когда бетоновоз выгружает свой груз, в его барабане остаются три основных элемента:
- Тонкий слой застывшего цемента.
- Частицы песка.
- Крупные фрагменты щебня.
Эти остатки могут показаться незначительными, однако их присутствие может существенно повлиять на качество следующей партии бетона.
Катастрофический сценарий: что если не мыть бетоновоз?
Предположим, что бетоновоз направляется с лёгким пескобетоном, но в барабане остался крупный щебень из предыдущего заказа. В процессе транспортировки он смешается с новой смесью, что приведёт к прямо противоположному результату. Это может вызвать множество проблем, таких как:
- Неравномерная поверхность стяжки: острые камни будут видны из-за вашего пола.
- Повреждение гидроизоляционного слоя.
- Локальные дефекты прочности.
Более серьёзные последствия наблюдаются, если речь идёт о тротуарной плитке или бордюрах, где даже небольшие включения гарантируют брак.
Технология искренней чистоты
На нашем производственном объекте процесс мойки бетоновозов далеко не простой. Он включает два основных этапа:
- Первый — грубая очистка: после последней выгрузки бетоновоз направляется на специальную площадку, где мощная струя воды под высоким давлением смывает остатки бетонной смеси и нежелательные фрагменты.
- Второй — визуальный контроль: водитель-механик проверяет барабан на наличие оставшихся частиц, обеспечивая идеальную чистоту для следующего заказа.
Эти меры требуют затрат, но именно они гарантируют высокое качество бетона, предотвращая проблемы на будущем этапе строительства.