Арбитражный суд РТ ввел в отношении Айрата Миннуллина реструктуризацию долгов, сумма претензий только двух кредиторов — 4,4 млрд рублей. Татсоцбанк требует с него около 1,8 млрд рублей, а Ак Барс Банк — 2,6 млрд рублей.
Миннуллин является владельцем татарстанской компании «Волгадорстрой», которая и стала последней каплей в море проблем, потопивших известного дорожника. Сейчас финуправляющему предстоит составить план спасения до конца 2025 года, иначе бизнесмену грозит банкротство. Общая сумма задолженности группы компаний Миннуллина перед кредиторами на данным момент составляет не менее 9 млрд рублей.
Чем же будет расплачиваться с кредиторами известный строитель дорог и мостов? Если говорить о бизнесе, то помимо двух «Волгадорстроев», ему официально принадлежат: «Волгадорстрой-Эксплуатация», «Мосты и водоотводные сооружения», ООО «Автовокзал „Восточный“», ООО «Гелон», ООО «Азимут», на балансе которых, согласно сервису «Контур. Фокус», порядка 27 млрд рублей.
Сам Миннуллин в разговоре с БИЗНЕС Online заявил, что решающим фактором резкого крушения его дорожной империи стало исполнение контрактов на строительстве трассы М-12. «Пострадавшими тут оказались, к сожалению, не мы одни. Жесткие сроки реализации, закупки „любой ценой“, чтобы не сорвать график строительства, задержки в оплате выполненных работ — вот лишь некоторые аспекты, обусловившие необходимость финансовых займов и нехватки оборотных средств», — сказал бизнесмен.
Наш собеседник при этом до сих пор верит, что сможет заключить мир с кредиторами. Мол, вся его команда сейчас прикладывает максимум усилий «в разных отраслях права и бизнеса», чтобы найти все возможные пути решения накопившихся проблем.
О том, почему крах империи Миннуллина лишь осколок кризиса, охватившего дорожно-строительную отрасль, — читайте в материале.