Современные условия международной логистики нередко преподносят сюрпризы. Даже самый тщательный план может быть под угрозой из-за факторов, на которые сложно повлиять, таких как непредсказуемая погода, задержки на таможне или резкие колебания валютных курсов. Учитывая это, особенно важно грамотно подходить к закладке резервного фонда в бюджет поставки, пишет Дзен-канал "Бизнес с Китаем | Доставка | Посредник | ChinaLogist".
Какие расходы стоит предусмотреть
Правильное планирование помогает избежать ненужных стресса и финансовых проблем. Вот основные расходы, которые необходимо учесть:
- Задержки на границе и в портах: Даже с идеальной документацией груз может столкнуться с проверками или стоять в очереди из-за перегруженности терминалов, что повлечёт дополнительные расходы.
- Курсовые колебания: Контракты в долларах или других валютах могут повлечь за собой неожиданное увеличение итоговой суммы поставки из-за резкого изменения курса обмена.
- Доплаты за хранение: В случае форс-мажоров, таких как штормы или задержки рейсов, грузы могут находиться на складах дольше запланированного, что потребует дополнительных затрат на хранение.
Как измерить риски
Как правило, рекомендуется оставлять резерв в пределах 7-10% от общей суммы бюджета поставки. Такой запас активно помогает справляться с любыми непредвиденными ситуациями, избегая необходимости срочного поиска дополнительных средств в процессе доставки.
Поиск оптимальных решений
Закладка резерва в бюджете — это грамотный подход к управлению финансами, позволяющий снизить уровень рисков и сделать процесс поставки более устойчивым к внешним потрясениям. Применение этих стратегий станет гарантией более спокойного и прогнозируемого выполнения контрактов.