КАМАЗ — машиностроительный флагман Татарстана — всерьез лихорадит. С августа предприятие работает в режиме четырехдневки, подразделениям спущен приказ сократить расходы на 15%. За первое полугодие 2025 года убыток составил 30,9 млрд рублей, долг превышает 220 млрд.
«Чтобы все было хорошо, КАМАЗ должен в месяц производить 4,5-5 тысяч грузовиков. Сейчас мы выходим на 3-3,5 тысяч в месяц. Это не критично, не даст нам умереть, но этого мало», — рассказал БИЗНЕС Online осведомленный источник.
Публично сам КАМАЗ и его гендиректор Сергей Когогин склонны объяснять все беды внешними факторами. Но кажется, что проблема не только в запредельной ставке ЦБ, сжатии рынка и экспансии китайцев. Есть и внутренние проблемы, с которыми КАМАЗ героически борется после начала СВО. О том, как это происходит, — в материале.