«Это снижение возможностей по покупке любых автомобилей. Людям теперь можно всерьез рассматривать для себя приобретение абонемента на электросамокат», — реагирует эксперт БИЗНЕС Online на новые правила утильсбора, которые планируют ввести с 1 ноября. При его расчете теперь будут учитывать не только объем двигателя, но и мощность, а еще уберут льготную ставку для машин мощностью 160 л. с. и выше.
В минпромторге РФ ранее объясняли, что это позволит получить дополнительные средства на меры поддержки спроса на машины. Вторая очевидная цель изменений — поддержать российский автопром. Новые правила подготовили на основании обращения «Объединения автопроизводителей России». Там просили скорректировать начисление утильсбора и тем самым пресечь серый импорт продавцов через ввоз на физлиц. Письмо подписал и гендиректор КАМАЗа, председатель совета ассоциации ОАР Сергей Когогин, а также президент УК группы «ГАЗ» Вадим Сорокин и глава «Соллерса» Николай Соболев.
Легковушки мощнее 160 л. с. могут обойтись ощутимо дороже. В числе популярных моделей — Geely Monjaro, BMW X3, BMW X5, Toyota RAV4, Kia Sorento, Hyundai Palisade и Santa Fe. Например, утильсбор на Geely Monjaro (238 л. с.) составит 842 тыс. вместо нынешних 3,4 тыс., если заказывать машину под себя, подсчитала блогер и бизнесмен Елена Лисовская. Более жесткое повышение ждет гибриды и электромобили — их льготная ставка ограничена на уровне в 80 л. с. К примеру, утильсбор за гибридный Li L7 (197 л. с.) составит 1,83 млн.