Судостроительная корпорация «Ак Барс» займется созданием безэкипажных судов. Компания решила взяться за проблему взаимодействия надводных, подводных и воздушных беспилотников и вместе с КНИТУ-КАИ разработать систему воздушно-водных беспилотных решений. Здесь и создание БПЛА, сопровождающих безэкипажные катера, и дистанционная зарядка дронов.
Как рассказал БИЗНЕС Online гендиректор СК «Ак Барс» Ренат Мистахов, на такой симбиоз в своем первом профильном проекте и нацелились зеленодольские конструкторы. На повестке дня — проектирование и строительство прототипа беспилотного судна-носителя воздушных и подводных беспилотников.
«Три в одном — такого еще никто не делал», — сказал Мистахов и добавил, что проект его компании сугубо гражданский. Предполагается построить 10-метровое судно. Его дальность пока видится в пределах 500 км, но ее предполагают довести до 700 километров.
Важно и то, что, воплощая в жизнь эти и другие проекты, зеленодольские конструкторы получают шанс на постройку судна-мечты, идею которого они лелеяли полвека. Речь идет о создании судна с аутригерами (САР) тримаранного типа. Подробности — в материале.