Герман Греф, похоже, бросил своеобразный вызов гендиректору ПАО «КАМАЗ» Сергею Когогину. Накануне стало известно, что беспилотный грузовик дочерней компании Сбера Navio, который создается на базе китайских Sitrak, проехал по маршруту Санкт-Петербург – Казань.
Путь в более чем 1,6 тыс. км проходил по трассам М11 «Нева», ЦКАД и М12 «Восток». Беспилотник преодолел его за 24 часа — в 2,5 раза быстрее рейса с водителем (58 часов).
Источники БИЗНЕС Online расценивают эту новость лишь как хороший пиар-ход, который только близок к реальности. По их словам, грузовик проехал по М12 не в режиме беспилотного вождения, а в режиме продвинутой ADAS (улучшенная система помощи водителю). Тем более что на М12 еще не создан цифровой двойник: «У Navio даже на М11 нет такого цифрового двойника».
В пресс-службе КАМАЗа рассказали нашему изданию, что в более продвинутом, чем сейчас, беспилотном режиме грузовик компании запустят по М12 в этом году сразу до Екатеринбурга. При этом на данный момент запуск беспилотников по этой трассе до конечной точки невозможен в рамках закона. Регионы, проходящие по маршруту после Казани, не включены в перечень тестируемых для беспилотных машин.
По просьбе БИЗНЕС Online эксперты оценили, можно ли выделить лидера по беспилотным грузовым перевозкам, и порассуждали, почему Сбер развивает свой беспилотный грузовик в сотрудничестве с китайцами, а не с КАМАЗом.