Росстандарт запретил реализацию нескольких моделей китайских грузовиков — Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak. Внеплановая проверка показала, что они небезопасны: есть вопросы к тормозам, шуму и т. д. — список нарушений внушительный. Кроме того, по многим пунктам обнаружены «многочисленные документарные нарушения».
Официальным представительствам Росстандарт выдал «ряд предписаний»: им нельзя продавать машины, нужно устранить выявленные нарушения, а также разработать программу отзывной кампании. В ведомстве сообщают, что все представительства отчитались об остановке продаж и разработке отзывных программ.
У каждой из этих моделей грузовиков в Казани есть свои официальные дилеры. Представитель ООО «КазанскаяТранспортнаяКомпания», которое продает тягачи Sitrak, FAW, Dongfeng, заявил в разговоре с БИЗНЕС Online, что запрет на продажу новой техники уже действует.
«Конечно, тут вопрос политический. Недоделки-то у всех есть. Понятное дело, это сделано в угоду нашему производителю, в частности, КАМАЗу. Кратковременный эффект, может, будет небольшой», — считает главред журнала «Грузовик Пресс» Даниил Минаев. В пресс-службе челнинского автогиганта комментировать БИЗНЕС Online решение Росстандарта не стали, поскольку не имеют к нему «никакого отношения».«В прогнозах деятельности компании мы ориентируемся на ситуацию на рынке, а не на решении органов стандартизации», — сообщили там.
Насколько популярны запрещенные ныне машины, как это скажется на продажах КАМАЗа и мнения экспертов, — в материале.