Читайте наш топ главных событий и инсайдов недели. В обзоре эти и другие темы:
Кого следующим «раскулачит» Суяргулов?
Уже на следующей неделе экс-глава администрации Кировского и Московского районов Сергей Миронов может услышать свой приговор. По иску прокуратуры у семьи экс-чиновника уже отобрали имущество на 437 млн рублей, а по уголовному делу прокуратура запросила для него 8 лет колонии. Источники БИЗНЕС Online рассказывают, что дело находится под личным контролем генпрокурора РФ Игоря Краснова.
Любопытно, что дядя Миронова Павел Николаев ранее возглавлял управление СК РФ по РТ, а Краснов некогда был замом Александра Бастрыкина. Если раньше такие родственные связи служили для Миронова «оберегом», то теперь, как говорят наши источники, они же могли сыграть в обратную сторону: якобы бывшие коллеги Николаева в Москве не очень-то его и жалуют…
Позиция прокуратуры в последнее время находит безоговорочную поддержку в судебной системе. По данным источников, ведомство останавливаться не планирует и готовит еще один громкий иск. По словам собеседников, взор прокуратуры может быть обращен на кого-то из тех, «кто в свое время растаскивал недра и богатства республики, а сейчас, возможно, греется под чужим солнцем за границей». И речь не об Алексее Семине, от которого ранее уже добились возврата земель в Казани, но «жертва будет из этого ряда».
Татарстану предрекли вал банкротств.
Гнетущее впечатление на бизнес-сообщество Татарстана произвело прошедшее на этой неделе совещание финансовых органов. Речь о спиче Рустама Минниханова, который ожидает, что некоторые предприятия республики начнут банкротиться и сокращать рабочие коллективы. Минниханов дал понять, что среди компаний с риском банкротства есть даже крупные производства, и поручил подумать, куда их трудоустроить. Причина та же — запредельная ставка ЦБ.
Какие именно предприятия балансируют на грани банкротства, озвучено не было. Но объявленный КАМАЗом переход ряда подразделений на четырехдневку с 1 августа стал своего рода иллюстрацией тезисов раиса.
Разговоры об угрозе массовых сокращений знаменуют слом тренда. Все последние годы мы привыкли слышать про кадровый голод, множество незакрытых вакансий и зарплатную гонку. Дискуссия шла о том, как побольше завозить мигрантов, причем в последнее время уже не из СНГ, а из Африки. А теперь нам опять нужно любой ценой «сохранить трудовые коллективы». При этом только за первый квартал убытки организаций составили 40,4 млрд рублей — в 1,6 раза больше, чем годом ранее.
Кто претендует на нынешнее здание Тинчуринского театра?
О том, что театр им. Тинчурина сменит прописку и переедет на берег озера Кабан, в старое здание театра им. Камала, БИЗНЕС Online рассказал накануне. На здание на ул. Горького, по данным источников, уже многие положили глаз. Одним из претендентов является Казанское театральное училище, у которого есть свой учебный театр, но здесь не прочь расширить свои площади. Есть еще один неочевидный вариант использования — создание Дома татарской музыки с мемориальной квартирой Салиха Сайдашева.