«В Китае нужно максимально показать свой успех, чтобы вами вообще заинтересовались. Звучит несколько обидно, но китайцы сразу взвешивают, измеряют вашу ценность», — говорят эксперты БИЗНЕС Online

18 июля 2025, 09:47

В Китае нужно максимально показать свой успех, чтобы вами вообще заинтересовались. Звучит несколько обидно, но китайцы сразу взвешивают, измеряют вашу ценность, говорят эксперты БИЗНЕС Online. В 2024 году экспорт республики в Поднебесную вырос на 75%, достигнув $1,05 миллиарда. Торговый разрыв по сравнению с импортом сократился вдвое.

Китай называют мировой фабрикой, и конкуренция здесь высока. Уникальные продукты находят спрос, особенно если они дешевле западных аналогов. Культурные особенности также играют роль: к примеру, ДоДо Пицца закрыла свои заведения в Китае, так как концепция быстрой еды не вписалась в культурный контекст.

Секреты успешного выхода на китайский рынок раскрыли крупнейшие компании республики. Пока вы не стали товарищами, вести диалог очень сложно, рассказывает эксперт, отмечая особую роль концепции гуаньси. Без личных отношений и доверия переговоры могут затягиваться или вовсе не состояться. Китайцы невероятно ритуальные и чопорные люди. Для них очень важен дресс-код, рассказывает другая собеседница, отмечая, что важно подчеркивать успехи компании, даже если она небольшая.

Как не нарваться на мошенников, что дарить бизнес-партнерам и как провозить товары за границу 13 рабочих лайфхаков от владельца ГК Вамин Минтимера Мингазова, компаний Нэфис Косметикс, Татспиртпром в материале БИЗНЕС Online.

Популярные новости за сутки

Больше новостей на Kazan-news.ru