Госдума приняла в первом чтении законопроект о платформенной экономике, который регулирует деятельность маркетплейсов. Его ключевая цель — защита интересов граждан, совершающих покупки через цифровые платформы. Вот основные положения документа:
Теперь площадки будут обязаны проверять информацию о партнерах через Госуслуги, реестры индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Для защиты бизнеса вводятся четкие правила взаимодействия. «Штрафы, блокировки карточек товаров или личного кабинета партнера будут возможны только с обоснованным уведомлением, направленным за три дня», — объяснил глава минэкономразвития Максим Решетников.
Документ запретит искажать пользовательскую сортировку товаров. Если покупатель выбрал фильтр товаров по цене, платформа не сможет показывать более дорогие товары «выше» более дешевых из-за того, что их продвижение было оплачено.
Из финальной версии законопроекта убрали норму о том, что площадки обязаны раскрывать продавцам принципы работы своих алгоритмов. Впрочем, и депутаты, и бизнес, и правительство России признали, что инициатива еще требует доработки. По словам Решетникова, новое регулирование предлагается запустить весной 2027-го года.