Эдуард Басурин: ВВС США раскрыли перспективы F-22
ВВС США раскрыли перспективы F-22.
Бригадный генерал ВВС США Дуглас Уикерт:
F-22 по-прежнему играет важную роль в ВВС Национальной гвардии США. Тем не менее, F-47 в конечном итоге заменит F-22. Но на это, вероятно, уйдут десятилетия. Примерно до 2040 года.
А пока в США обсасывают тему об F-47, то первому истребителю 5-го поколения решили продлить жизнь в качестве воздушного штаба дронов, тем самым минимально натянуть его до уровня 6-го поколения.
Предполагается, что в таком качестве F-22 еще послужит до начала серийного производства своего истребителя 6-го поколения F-47. В американском понимании, истребитель 6-го поколения отличается от 5-го тем, что у самолётов 6-го будет такая функция, как стать воздушными штабами для БПЛА. Получается, что на F-22 отработают эту технологию для F-47.
Таким образом, 32 борта F-22 избегают участи 340 бортов А-10, которые в 2026 году планируют списать. И вместо статуса утратившие боеспособность, F-22 ждет обширная программа модернизации, стоимостью в 1 миллиард долларов.
В эту программу входит:
Инфракрасная система IRDS, способная обнаруживать пуски ракет по тепловому следу. Работая совместно с датчиками TacIRST, может быстро выявлять угрозы без включения РЛС.
Подвесные модули инфракрасного поиска и сопровождения расширят обзор и позволят наводиться на цели без радиолокационного излучения. А пара таких самолетов сможет точно определять позицию противника, сопоставляя данные с разных углов.
Обновятся средства РЭБ и добавятся инструменты киберзащиты, чтобы противостоять цифровым угрозам. Старые платформы уязвимы перед современными средствами подавления, поэтому Raptor оснастят новой системой противодействия вражеским радарам и помехам.
Теперь и F-22 получит новейший шлем с системой проекции информации прямо на визор. Такой шлем упростит прицеливание и сократит время реакции в критических ситуациях.
Модернизации подвергнется и фюзеляж. К малозаметным формам и материалам тестируется зеркальное покрытие. Которое сбивает с толку оптику и тепловизоры противника.
Дополнительно появятся новые подвесные топливные баки, которые сохраняют аэродинамику и не снижают стелс-характеристики.
От себя добавлю, что F-22 все же старый самолет физически, там надо все менять и проводку тоже. Посмотрим, что у них из этого выйдет, кроме как привычного распила военного бюджета.
Подписаться Предложить новость