Вниманию ответственных лиц.
Выношу в открытку доклад из зоны СВО в ЛДНР с пометкой:
Очень нужна помощь органам военного следствия.
Цитирую:
Недавно, предположительно по инициативе одного из генералов ФСИН РФ, который дал указания, возможно устные, следственно-арестованные из числа военнослужащих, дела в отношении которых расследуются органами военного следствия, теперь не выдаются конвою военной полиции и Росгвардии, поскольку их наличие не было прописано в устаревших нормативных актах (этих субъектов на момент издания нормативки не существовало, а Госдума занята сейчас вероятно другими делами).
Выдают, соответственно, только полиции и конвою ФСИН.
Полиция ЛДНР самоустранилась и отгораживается от проблемы, ссылаясь на то, что нужны специальные оборудованные решетками следкабинеты, не хватает сотрудников и т.д.
Сотрудники ФСИН ссылаются на то, что они конвоируют только осужденных.
Возник очередной замкнутый бюрократический круг. Очереди в СИЗО и волокита.
В среднем у каждого следователя не менее 10 арестованных, любое СИЗО в ЛДНР такой ежедневный наплыв следователей и адвокатов не вывезет. А если нужна очная ставка? Плюсом идёт угроза безопасности.
Но генералам ФСИН в Москве пока не до этого. Они живут в своих старых реалиях довоенного времени. И призывы к разумному решению проблемы их не трогают.
Говорят, что запретили конвоировать военной полиции из-за того, что в одном из городов РФ сотрудники военной полиции допустили побег осуждённого. Но подобные ситуации случались и ранее, не только с военной полицией, бегут и у других правоохранительных органов.
Получается, вместо того, чтобы провести работу над ошибками, наказать за халатность конкретных виновных и продолжить работу, наказали целый правоохранительный блок, вставили палку в колесо важному элементу системы, который сейчас находится на реальной передовой борьбы с военными преступниками и расследования наиболее опасных и резонансных преступлений.
Решение проблемы зависло жёстко. Сроки по арестам и делам из-за правовой коллизии и перестраховщиков из ФСИН будут затягиваться, что крайне отрицательно повлияет на правовую составляющую деятельности органов военного следствия, которое в настоящий момент испытывает колоссальную нагрузку.
Выход есть, но нет разумной инициативы.
Необходимо срочно разъяснить генералам ФСИН, что под словом "полиция" законодатель имел ввиду не только МВД, но и органы военной полиции.
Одновременно, для устранения усечённого правоприменения, надо внести изменения всего лишь в один абзац ФЗ, который не изменялся в этой части, несмотря на создание органов и военной полиции, и Росгвардии больше 10 лет назад.
Требуется изменить либо дополнить абзац 3 Статьи 12 ФЗ-5473-1 от 21.07.1993 (в действующей редакции от 04.08.2023), разрешив конвоирование арестованных лиц по уголовным делам сотрудникам военной полиции и Росгвардии, а не только сотрудникам ФСИН и полиции!
Перед этим (пока Госдума осознает необходимость давно назревших изменений, выйдет с каникул и примет поправки), можно подписать межведомственное соглашение либо принять Указ Президента.
Дело в ничтожной, но больно занозившей систему малости. А сколько потребуется времени эту малую бюрократическую занозу устранить, увы, пока никому не известно.
Депутатам Госдумы всего знать не дано, но и никто сейчас не пояснит, почему ранее ФСИН сам не вышел с подобной инициативой, чтобы разгрузить своих сотрудников и шагать в ногу со временем.