«Вертолеты России» задумали масштабную реформу, направленную на унификацию производства вертолетов Ми-8 на Казанском и Улан-Удэнском заводах

«Вертолеты России» задумали масштабную реформу, направленную на унификацию производства вертолетов Ми-8 на Казанском и Улан-Удэнском заводах

«Вертолеты России» задумали масштабную реформу, направленную на унификацию производства вертолетов Ми-8 на Казанском и Улан-Удэнском заводах. Сегодня под одним названием выпускаются изрядно отличающиеся вертолеты: их запчасти не взаимозаменяемы, что усложняет эксплуатацию и ремонт. Проблема существует десятилетиями, но до сих пор не решалась. Источники полагают, что сегодня вопрос поднят вновь из-за СВО.

До начала 90-х КВЗ и УУАЗ под руководством разработчика — Московского вертолетного завода делали почти одинаковые Ми-8. Но после распада СССР и перехода на хозрасчет началась разунификация. Казань просила создать определенную систему, и в Москве ее делали. Параллельно с аналогичным запросом обращался Улан-Удэ, делали и ему, но немного по-другому — чтобы взять деньги и с тех, и с других. «Все же на хозрасчете были, — рассказывает источник. — В итоге МВЗ и наплодил моделей — только чтобы дали деньги за разработку».

Теоретически выход из тупика найден. В качестве выхода предлагается создать новый вертолет, который заменит Ми-8. Детали — в материале.

Подписаться на БИЗНЕС Online

Источник: Telegram-канал "БИЗНЕС Online"

Топ

Лента новостей